ИННОВАЦИОННЫЙ ЖИЛОЙ КВАРТАЛ

КОНКУРС

2017

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ

ФИНАЛИСТ

Иннополис, Казань

КОМАНДА:

Субботин Станислав /архитектура/

Кириллова Дарья /архитектура/

1/6

КВАРТАЛ

 

Объемно - пространственное решение жилого кластера основывается на идее создать максимальное количество хороших видов и визуально связать городское пространство. 

ДВОР

Зонирование дворового пространства создается искусственным рельефом - хордой, пронизывающей двор по диагонали . На пересечении хорды и улицы образуются рекреационные зоны для жителей комплекса и гостей. Структура искусственного рельефа предусматривает расположение в нем велопарковок, выходов из подземного паркинга и технических помещений. На холмах возможно устройство площадок для отдыха и развлечений жителей квартала. 

ДОМА

Здания по периметру квартала расположены дискретно, связывая улицу и двор. Форма зданий создает втягивающие пространства на входах внутрь квартала. Конфигурация домов формирует разные типы общественных пространств. Под консолью здания А и между зданиями E и D расположен амфитеатр на искусственном холме. Здания С и F формируют уличные площади перед кафе.

КВАРТИРЫ

 

Жилой комплекс состоит из двухуровневых и одноуровневых квартир с разным количеством комнат. В каждой квартире предусмотрена свободная планировка.

В наше время важную роль играет индивидуальный стиль здания. Каждый человек может выбрать подходящее жилье с собственным дизайном.

Общественное пространство является смежным пространством между улицей и частной территорией. Сюда должны входить магазины, кафе и другие объекты на местах историй. Функция общественного пространства может быть связана с растущей культурой потребления.

Местные зоны отдыха привлекают людей и выполняют активную социальную функцию. Это открытое пространство, где могут быть расположены кафе, фонтаны, фермерские магазины и т. д.

Частная жилищная среда должна быть отделена от улицы и имеет ограниченный доступ. Но визуальная связь с улицей может быть сохранена. Это место для отдыха, спорта и разного отдыха. Поэтому на этой территории не должно быть никаких транспортных средств. Должна быть подземная парковка и места для гостевых парковок.

Внешний вид дома должен соответствовать его времени и учитывать новые технологии строительства и материалы. Несмотря на свою утилитарную функцию, здание должно иметь яркий внешний вид.

© AD HOC ARCHITECTURE. ALL RIGHTS RESERVED.

© AD HOC ARCHITECTURE. ALL RIGHTS RESERVED.

THE INNOPOLIS INNOVATIVE

RESIDENTIAL QUARTER

COMPETITION

2017

THE FIRST YOUTH ARCHITECTURAL

BIENNALE IN RUSSIA

FINALIST

Innopolis, Kazan

TEAM:

Subbotin Stanislav /architecture/

Kirillova Daria /architecture/

1/6

QUARTER


The idea of the project is to make maximum good views and a relation between city and quarter. The project create new city structure. The heights of the buildings must change from quarter to quarter.

COURTYARD


The quarter provides synthesis of the public and private zones. The spaces flow to each other and connect courtyard and street, quarter and city. Zoning of the courtyard space creates by artificial landscape - chord, which goes across the yard. There are recreation zones for inhabitants and visitors at the intersection of the chord and the street. On the top of the  hills there are recreation and entertainment spaces for residents, and inside placed bicycle parking and service rooms.

HOUSES


The buildings make intermittently composition, connect street and courtyard. The configuration of the houses forms different types of the public spaces. There are various kind of services on the ground floor. Entrances in the houses are opened to the street and courtyard. 

APARTMENT


Housing consist of one and two - level apartments with different quantity of the rooms. There is two-light space in the two - level flats, where residents can mount a hammock. Each apartment has free plans.

Nowadays important role plays individual style of the building. Each person can choose appropriate accommodation with its own design.

Public space is the adjacent space between street and private area. It should include shops, cafes and other facilities on the ground stories. The function of public space might has a relation with a growing consumption culture.


Local recreation zones attract people and have active social function. This is open space where could be located cafes, fountains, farmers trade and etc.

Private housing environment should be separated from the street and has limited access. But visual connection with the street can be saved. This place is for the rest, sport and different leisure. That’s why this territory must be free of any vehicles. There must be underground parking and guest places for the cars.

We think that the appearance of the house should correspond to its time and take in account new constriction technologies and materials. In spite of its utilitarian function the building must have bright appearance.